Продвигаем бизнес в Интернете с 2001 года

7 правил для создания идеального креатива

Зачастую заказчик тратит огромные суммы на изготовление креативов, проводит А/В-тестирования и исследования эффективности креатива. Специалист по таргетированной рекламе «Ашманов и партнеры» Анна Мария Саранцева рассказала, нужно ли тратить большие суммы на создание креатива, на чем можно сэкономить и соблюдение каких семи правил поможет создать идеальный креатив.

Последнее обновление: 22 февраля 2023 года
9459

Время прочтения: 5 минут

Тэги: SMM, реклама в интернете, контент-маркетингсоцсети


О чем статья?

  • Как создать идеальный креатив: 7 правил.
  • Можно ли экономить на создании креатива?

Кому полезна эта статья?

  • Таргетологам.
  • Руководителям отдела маркетинга.
  • Владельцам бизнеса.

7 правил для создания креатива

Правило 1. Движение


У движения глаз есть привычное направление — слева направо. Чем больше креатив соответствует ему, тем больше информации впитывает пользователь.

Следует обратить внимание и на сам текст. Когда человек читает, он проговаривает информацию про себя, поэтому нужно максимально облегчить этот процесс: язык должен двигаться легко, должны присутствовать ритм, глаголы, списки и абзацы, важно фонетическое созвучие букв.


Мнение эксперта

Анна Мария Саранцева, специалист по таргетированной рекламе «Ашманов и партнеры»:

saranceva.png

«Представьте, что вы проговариваете текст про себя. Язык должен двигаться легко. Если язык спотыкается о зубы - прочитать его за 3 секунды будет сложно. И вы потеряете аудиторию».
 


К тексту желательно добавить изображение, но важно помнить: на одну мысль приходится одна картинка, которая не должна занимать больше трех секунд зрительского времени. А вот звуковое сопровождение не обязательно, звук несет только эмоциональную нагрузку — текст воспринимается информативнее. Поэтому, если нужно продемонстрировать интервью, субтитры обязательны.

Правило 2. Лексика


Пользователь должен легко воспринимать информацию, но не проходить мимо нее. Воспринимать информацию мешают:

  • размытые выражение (автоматизация, забота о здоровье, защита иммунитета), которые занимают время и место во внимании читателя, но не несут информации об УТП бизнеса;
  • слова-синонимы ниши бизнеса, которые и без упоминания ассоциируются с нашим бизнесом;
  • слова без конкретики, например, «акции» или «скидки» — для обозначения сегмента или ценового диапазона лучше показывать конкретную акцию или диапазон.

Креативы1.jpg

Обилие слов без конкретики

Что можно использовать? Технические характеристики, жаргонизмы сферы конкретного бизнеса, мемы (если позволяет возраст целевой аудитории) или чек-листы.

Правило 3. Работа с целевой аудиторией


Креатив должен создать иллюзию: если обращаются именно ко мне, значит меня понимают, а если меня понимают, значит знают, что мне нужно. Поэтому нужно включать обращение к аудитории. Можно сделать это несколькими способами:

  • спарсить аудиторию конкурента и посмотреть, как они обращаются к ЦА;
  • отразить совокупный образ аудитории на фото (например, успешная счастливая женщина с автомобилем);
  • использовать быт аудитории (карту маршрута, фото района, вещи из быта ЦА, скриншоты программ, в которых работает ЦА);
  • учесть хобби, профессию, время года или географическое положение аудитории в тексте (например, «москвичи», «спортсмены», «маркетологи»).

Креативы2.jpg

Использование программ, в которых работает ЦА — использование быта аудитории

Правило 4. Воронка и путь клиента


Креатив может выстраиваться по двум стратегиям: говорить с теми, кто уже готов сотрудничать, или подогревать тех, кто еще сомневается.

В обеих стратегиях креатив выполняет две функции. Первая — предоставить информацию. Вторая зависит от этапа воронки: на скриншоте показано, как меняется цель креатива в зависимости от уровня воронки.

Креативы3.jpg

Цели креатива на разных этапах воронки

Правило 5. Призыв к действию


Призыв к действию имеет три глубины взаимодействия в зависимости от «сложности» требуемых от пользователя движений. На примере социальных сетей это:

  • маленькая глубина — оставить лайк или комментарий;
  • средняя глубина — подписаться на аккаунт или оставить заявку в этой же социальной сети;
  • большая глубина — перейти на сайт для подробной информации, перейти на сайт для заполнения формы.

Формируя призыв к действию следует опираться на размер чека:

  • чем меньше чек, тем короче воронка и скорее можно осуществить переход к покупке;
  • чем больше чек, тем длиннее прогрев и больше креативов с маленькой глубиной взаимодействия.

Правило 6. Контактные данные

Контактные данные в креативе не должны распылять внимание зрителя и путать его: если в тексте вы просите пользователя оставить заявку на сайте, ссылка также должна вести на сайт, если просите позвонить — оставьте только номер телефона, без других контактных данных.


Мнение эксперта

Анна Мария Саранцева, специалист по таргетированной рекламе «Ашманов и партнеры»:

saranceva.png

«В целом, лучше заменять контактные данные действием. В сфере моды говорят, что бежевый — новый черный. А в нашей сфере кнопка или кликабельная картинка — ваши новые контактные данные».
 


Правило 7. Адаптация под социальные сети


При создании креатива для социальной сети учитывайте, как пользователь ее просматривает. В Фейсбуке и ВКонтакте пост начинается с текста, значит, основной посыл должен быть именно в нем — картинка идет в качестве дополнения. В Инстаграме пост начинается с картинки — основной текст лучше расположить на ней, раскрыв детали в сообщении под картинкой.

Также стоит учесть, что кнопка призыва к действию в Фейсбуке и ВКонтакте располагается в нижнем правом углу, в Инстаграме — в нижнем левом. Это важно, если вы хотите, например, расположить на картинке стрелку, указывающую на кнопку.


Можно ли экономить на создании креатива?

Нельзя экономить:

  • на проверке креатива по чек-листу из семи приведенных правил;
  • на замене креативов, которые уже выгорели;
  • на адаптации текста или картинки креатива под соцсети.

Можно экономить:

  • на едином креативе для соцсетей — если нет ресурсов адаптировать один креатив под разные соцсети, создайте единый креатив, разместив текст крупными буквами по центру на однотонном фоне;
  • на работе дизайнера — обработайте фото самостоятельно и расположите текст, для этого есть множество приложений;
  • на бытовых фото — их можно сделать самому, главно отразить привязку к месту или объекту.

Выводы

В хорошем креативе:

  • текст читается легко, если несущее информацию изображение, нет бессмысленных штампов;
  • есть обращение к целевой аудитории через хобби, работу, лексику и т.д.;
  • отражен образ целевой аудитории, ее быт;
  • призыв к цели отражает этап воронки;
  • контактные данные хорошо заметны и не требуют от пользователя лишних движений;
  • креатив адаптирован под социальную сеть или выполнен в едином универсальном виде.

Анна Мария Саранцева
Лого АиП
Анна Мария Саранцева
Менеджер по работе с клиентамиЭксперт
Руководит проектной группой по контекстной, таргетированной рекламе. Участвует в разработке CPC аудитов и стратегий. Ведет переговоры с заказчиком и отслеживает соответствие результатов рекламы KPI.
Ольга Бучнева
Лого АиП
Ольга Бучнева
Редактор блога
Закончила факультет журналистики, работала младшим редактором журнала, копирайтером в отделе online-продвижения, участвовала в запуске и развитии проектов в сфере digital-маркетинга.

Вам будет интересно

Хотите обсудить ваш проект?
Напишите нам о своих бизнес-задачах, и мы предложим проверенные решения.

Доставляем экспертный контент

Мы делимся с подписчиками экспертным контентом: отправляем полезные статьи, советы от специалистов, приглашаем на вебинары. Подпишитесь, чтобы узнать больше о продвижении бизнеса в Интернете, наших мероприятиях и репортажах с крупных отраслевых событий. Выберите наиболее удобную платформу для вас и наслаждайтесь контентом!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам проверочое письмо — пожалуйста, подтвердите адрес электронной почты, перейдя по ссылке внутри письма.

Произошла ошибка

Пожалуйста, попробуйте еще раз